Как работать с FBS-заказами в МПФИТ

FBS (Fulfillment by Seller) — это схема работы с маркетплейсами, при которой продавец самостоятельно хранит и упаковывает товары, а маркетплейс организует доставку.

В МПФИТ FBS позволяет:
  • автоматически получать заказы с маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет);
  • синхронизировать остатки между вашим складом и маркетплейсами;
  • оптимизировать сборку заказов и работу склада;
  • автоматически загружать этикетки и контролировать отгрузку.

Подключение маркетплейсов и настройка товаров

Подключите маркетплейс по API

Подключение необходимо для получения заказов и синхронизации остатков.


После подключения укажите API-токен в разделе «Настройки API» и выберите склад для отгрузки.

Настройте связки товаров

Настройте склад и включите передачу данных

После подключения API и настройки связок внесите начальные остатки и настройте склад:

  1. Поставьте товары на остатки.
  2. Выберите склад FBS для Wildberries и Ozon.
  3. Включите кнопки «Передача остатков» и «Передача заказов».
  4. Нажмите «Сохранить».
Подробнее рассказано в инструкциях по подключению маркетплейсов:


📌 Важно! Включайте эти кнопки только после внесения начальных остатков. В противном случае маркетплейс получит нулевые остатки.

Работа с FBS-заказами в МПФИТ

Раздел «Обработка»

Все новые заказы как FBO, так и FBS. автоматически поступают в раздел «Склад» → «Обработка».
Здесь вы можете найти необходимый заказ через фильтры позволяют сортировать заказы по номеру заказа, по названию компании, по артикулу, штрихкоду и по дате отгрузки.
В разделе есть фильтр по датам — сегодня, завтра, ранее и позднее.
Также возможна массовая сборка заказов по одинаковым артикулам. Для этого нужно будет нажать «Принять все», после чего «Собрать все» соответственно.
Все выбранные заказы с одинаковыми артикулами и местом отгрузки будут собраны вместе, этикетки выйдут лентой.

Также на товаре вы можете увидеть иконку «Штрихкода». Она означает, что этикетка заказа успешно подтянулась в маркетплейсе и при сборке такого заказа она автоматически распечатается.
Если такой иконки нет, тогда товар попадает в раздел «Склад» → «Контроль».
📌Подробнее про сборку FBS и FBO в обновлениях

Если этикетка не подтянулась, но вы уже приняли и собрали заказ, он попадает в раздел «Контроль». Здесь находятся все FBS-заказы, к которым не успела подтянуться этикетка.

Чтобы их отсюда убрать, нужно дождаться, когда появится этикетка, после чего нажать кнопку «Отправить в отгрузку».

Раздел «Отгрузки»

В этом разделе и клиент, и склад могут видеть всю историю заказов по складу, а также текущие заказы и их статус.

Например:
  • «Новый заказ» — товар отсутствует на складе или его недостаточно. Такие заказы нужно проверять вручную и самостоятельно их контролировать.
  • «Готов к отгрузке» — заказ собран и ждет передачи в доставку.
  • «Отгружен» — заказ передан маркетплейсу.

Отгрузка заказов

  1. Перейдите в раздел «Склад» → «Отгрузка».
  2. Выберите все заказы или конкретные, которые хотите отправить.
  3. Нажмите «Отгрузить» — товары спишутся с остатков.

Особенности работы с Ozon

Несмотря на то, что FBS Ozon подключается, как FBS Wildberries, у Озона есть некоторые свои свойства разделения заказов. В разделе «Склад» → «Отгрузка» нужно будет прописать габариты одного грузоместа.

1. Зайдите в раздел «Настройки» → «Склад».
2. В подраздел «Отгрузка».
3. Укажите габариты одного грузового места. Это необходимо сделать для того, чтобы не менялся автоматический статус заказов с несколькими товарами и такой заказ можно было разделить на несколько разных. Разбивка (или разделение) заказов происходит только в личном кабинете Ozon. После разделения этикетки нужно печатать вручную.
📌 В МПФИТ останется исходный заказ, который поступил изначально.

Особенности с Wildberries

  • МПФИТ автоматически создает и закрывает поставки. Открывать и закрывать поставки вручную в личном кабинете Wildberries не нужно.
  • Не рекомендуется отгружать по одному заказу — лучше копить несколько заказов перед отправкой.

Работа с этикетками

После сборки заказа этикетки автоматически загружаются из маркетплейсов.

  • Wildberries и Ozon — печать этикеток происходит автоматически.
  • Яндекс Маркет — этикетки загружаются только вручную из личного кабинета маркетплейса.
  • Если этикетка не напечаталась, проверьте заказ в личном кабинете маркетплейса.
📌 МПФИТ не вносит изменения в этикетки FBS. Вся информация в них поступает напрямую из маркетплейсов.

Работа с smart-товарами

FBS также работает со смарт товарами (наборами). В связках привязываете smart-товар к товару с маркетплейса. Если собранного набора на момент поступления заказа не будет, МПФИТ создаст внутренний заказ на сборку. Собрав внутренний заказ, вы сможете обработать заказ FBS.

Подробнее в инструкции: «Как работать с внутренними заказами (смарт-товары)»